РУБРИКА "ВОПРОС - ОТВЕТ" [5]
Вы спрашивали - мы отвечаем!

Ответ: По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Отвечает педагог - психолог | Переходов: 15 | Добавил: Панасюк Евгения | Дата: 11.04.2023

Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь одних и тех же результатов можно достичь разными средствами. Если ребенка угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить эмоциональный отклик в детской душе.

Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (если следовать жёстким правилам при их выполнении). Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребенок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не  позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги.

При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше.

В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты  более 20 см, семилетнему - с высоты более 40 см.  Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу.

Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов.

Отвечает руководитель физического воспитания | Переходов: 15 | Добавил: Соловчук Анастасия | Дата: 11.04.2023

Ответ: Первое: развитие речи у каждого ребенка происходит очень индивидуально: есть дети, которые уже к 1,6 годам могут порадовать своих родителей разумными и понятными высказываниями, но есть малыши с задержкой речевого развития. Как правило – первые слова появляются в активном словаре ребенка к 1 году, фраза к 1.6 – 2.5 лет. У девочек речевое развитие происходит интенсивнее, чем у мальчиков. Первое, что необходимо сделать родителям, если речевое развитие ребенка задерживается - полностью удостовериться, что у ребенка в порядке физиологический слух (в этом может помочь детский врач: педиатр, лор-врач).

Второе: обязательно проконсультируйтесь у детского невропатолога, психоневролога (если были родовые проблемы: кесарево сечение, асфиксия плода и т.д.  Как правило, именно эти дети в группе риска относительно речевого развития. Обязательно обратите внимание! Терапия, оказанная вовремя поможет избежать трудностей в развитии ребенка.  Не следует бояться визитов к специалистам)

Третье! У вашего малыша есть речевая реакция в виде коротких слов, слогов, звукоподражаний – это очень хорошо, есть от чего оттолкнуться в работе с вашим ребенком. Поддерживайте любую речевую реакцию, многократно повторяйте ребенку названия предметов, вещей, игрушек (следите, чтобы ребенок смотрел на ваше лицо, видел вашу артикуляцию).

 Обязательно развивайте мелкую моторику рук: лепите, рисуйте, собирайте конструкторы, кубики – занимайтесь, играйте, читайте короткие стихи, распевки, потешки, сказки.  Никогда не молчите!!, когда гуляете: все режимные моменты сопровождайте выразительной речью. Хороший результат дает слушание детских песенок.

Отвечает учитель - дефектолог | Переходов: 6 | Добавил: Кукса Ирина | Дата: 11.04.2023

Ответ: Психологическая готовность к обучению в школе определяется не только его возрастом, но и достаточно высоким уровнем волевого развития, развитием отвлеченных интересов, логического мышления, познавательных интересов и сознательной деятельности ребенка, наличием общественных мотивов поведения, т.е. усвоением правил поведения по отношению к другим людям и умением устанавливать и поддерживать  взаимоотношения со сверстниками. Иногда дети не хотят учиться. Возможная причина -  влияние взрослых, их отрицательные высказывания о школе. Для дошкольника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звонок, перемены, портфель, пенал, канцелярские принадлежности и пр. Они имеют положительное значение, вызывая у ребенка желание учиться, изменять свое положение среди других людей.

При поступлении в школу в более сложной ситуации оказываются  дети, которые в свое время с трудом привыкали к детскому саду, были неактивны в общении со сверстниками, взрослыми. Нелегко будет и тем детям, поведение которых отличается отсутствием усидчивости, неустойчивости внимания, неумением правильно оценивать свои возможности.

Отвечает педагог - психолог | Переходов: 14 | Добавил: Панасюк Евгения | Дата: 11.04.2023

Ответ: Физиологически ребёнок может слышать отлично, но вот звуки на слух не различает. Поэтому в речи и происходит путаница. Ребёнку трудно различать звуки. Необходимо уделить внимание играм на развитие фонематического слуха (восприятия). Игр существует очень много. В них можно играть и дома, и на улице. Вот некоторые из них:

1. «Звуки в коробочках или баночках (непрозрачных)». Наполняем чётное количество коробочек или баночек крупами, камешками, орехами, песком и т.п. У каждой баночки должна быть пара. Ребёнку необходимо их потрясти и соотнести.

2. «Жмурки». Ребёнок закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (колокольчик, погремушка, музыкальная игрушка, хлопки и др.).

3. «Угадай, что звучит». Сначала мы акцентируем внимание на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (дерево, пластмасса, стекло, резина, пенопласт). Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый стучит. Необходимо отгадать, по чему был стук.

4. «Постучи, как я». Взрослый задаёт определённый ритм и темп (можно стучать молоточком, палочкой, ручкой, кулачком). Ребёнок запоминает и повторяет.

5. «Правильно-неправильно». Взрослый называет слово и меняет в нём один звук (кубит, пубик, куфик, кубик). Ребёнок хлопает, когда слово произнесено правильно.

6. «Звуки вокруг». Можно играть и дома, и на улице. Прислушайтесь с ребёнком к звукам вокруг. Пусть ребёнок отгадает, что происходит (едет машина, поёт птица, шуршит листва, лает собака и т.д.).

Отвечает учитель - дефектолог | Переходов: 5 | Добавил: Кукса Ирина | Дата: 11.04.2023